16+ 20 сентября, четверг
обновление в 11:55
Рынок жилья

Видео

Twitter BN.RU

пресс-релизы

27.08.2018 | 08:00

За КАД

Текст: Александр Круглов    Фото: Алексей Александронок; УК «Новоселье»    Коллаж: Ольга Чичеринда

В каких новостройках закадья лучше покупать квартиру, какие из них ближе всего к городу, где выше качество жизни? Разбираемся в преимуществах и недостатках южных пригородов Петербурга.

У абсолютного большинства покупателей денег раз-два и обчелся, поэтому и высок интерес к недорогому жилью закадья, где на бывших областных сельхозземлях быстрыми темпами растут новые кварталы. Средние цены на квартиры в пригородах чуть ли не вдвое ниже, чем в черте Петербурге. Но сами проекты закадья похожи друг на друга лишь на первый взгляд.

Северный муравейник

Главным образом у покупателя на слуху Мурино, Кудрово, Янино, Бугры – новые спальные районы северо-восточного ожерелья КАД, у самых границ с городом.

Они сегодня основные поставщики недорогих квартир, и застройщики жилья уйдут из этих мест еще нескоро. Объяснение тому самое простое – близость к метро: многие жилые комплексы находятся в пешеходной доступности от станций подземки.

При этом то же Мурино – Новое Девяткино не ругает только ленивый. Здешним застройщикам, под завязку набившим 16-25-этажные дома студиями и однушками, еще долго будут припоминать и «нечеловеческую» плотность застройки кварталов, и перенаселенность, и затяжные проблемы с социальной инфраструктурой, и буксующие выезды из новых микрорайонов... Риэлторы даже заговорили о наметившемся оттоке граждан, сытых по горло житьем в муравейниках, – появились желающие переехать в более удобные для проживания районы.

Конечно, не стоит всех стричь под одну гребенку: и на севере все чаще стартуют новые удачные проекты. Но к локациям претензии остаются. Строят очень много, а качество жилой среды совершенно не поспевает за темпами сдачи домов.

Проекты закадья похожи друг на друга лишь на первый взгляд

Новоселам обещана жизнь практически на лоне природы, но с высоким уровнем комфорта

Анна, жительница поселка Новоселье

Мы купили квартиру и живем в одном из новых домов уже более двух лет.

Я студентка, поэтому вынуждена регулярно ездить на «большую землю». Маршрутки ходят довольно часто, хотя на подъезде к городу нередко застреваешь в пробках. В целом, вроде бы, ситуация улучшается. С тех пор, как заселились, у нас появилась дополнительная маршрутка. Но удобнее, конечно, иметь машину – по кольцевой и ЗСД двадцать минут до Васильевского острова.

Я переехала сюда с Ленинского проспекта. Сначала хотели покупать новостройку там же, но оказалось дорого. В итоге съездили, посмотрели и купили евродвушку в Новоселье: квадратных метров за ту же цену больше, качество отделки получше.

Южная пастораль

В новостройках на южных рубежах строящегося жилья меньше в разы и цены в целом пониже.

При этом не скажешь, что девелоперы пассивны: растут кварталы на окраинах Пушкинского и Красносельского районов, в Ленобласти давно осваиваются бывшие совхозные поля по соседству с Новогорелово, Горбунками, Новосельем, Аннино, Куттузи, Лаголово и др. Застройщики уверяют: здесь будет полная противоположность каменным джунглям.

Вроде бы нет оснований не верить. Во-первых, юг избавлен от таких очагов строек, как во Всеволожском районе, – проекты довольно равномерно рассыпаны вдоль кольцевой. Во-вторых, здесь почти не возводят 25-этажных высоток, новые кварталы предпочитают застраивать 6-9-12-этажками или даже малоэтажным форматом. А главная фишка – новоселам обещана жизнь практически на лоне природы, но с высоким уровнем комфорта. Чтобы можно было пользоваться всеми городскими благами, не выезжая за пределы своего микрорайона.

Метро подвело

Но высокой популярности новостройки южного ожерелья КАД, в отличие от северного, до сих пор не завоевали. В основном из-за сложностей с транспортной доступностью: станция метро, как известно, на всю Ленобласть одна, и «захватили» ее как раз северные пригороды. Жителям юга, кто вынужден мотаться на работу в город и обратно, приходится слишком много времени проводить в пути. Надежды на улучшение связаны лишь с «мини-метро» – линиями легкорельсового трамвая, который когда-нибудь быстро помчит безлошадных южан к вожделенным станциям подземки.

Спальные контрасты

Даже стремительный променад по локациям южного закадья показывает, что транспортные проблемы характерны почти для всех них. Не исключены и прочие просчеты, свойственные северным муравейникам.

Один из самых масштабных проектов комплексного освоения южных территорий – поселок Шушары в Пушкинском районе. Его давно пора называть городом в городе: население перевалило за 50 тысяч человек, а дома продолжают выпекать как блины. Жителям и до станции метро «Купчино» добираться через кольцевую, казалось бы, не слишком далеко. Но это на карте. В реальности громадный спальник частенько сидит в транспортной блокаде – есть лишь два въезда-выезда из микрорайона, а автомобилистам прямо из поселка даже не заехать на близкую КАД. Тех, у кого машины нет, спасает лишь железнодорожная станция. Ко всему прочему, на весь микрорайон лишь две школы, остро не хватает детсадов, поликлиник и пр.

Город закупает здесь много жилья и селит бюджетников. При этом «крайним» у чиновников оказался якорный застройщик, у которого на счету в Шушарах более двух десятков готовых и строящихся домов, – он и был обязан возвести социальную инфраструктуру и новые дороги. Но подкосил финансовый кризис. Накопившийся клубок проблем призвали распутывать другого застройщика, который хочет выстроить в Шушарах еще 1 млн кв. м жилья.

Движемся дальше вдоль КАД на запад. На пересечении кольцевой и Таллинского шоссе еще одна активно застраиваемая локация – Новогорелово. Это уже область, Ломоносовский район. Здесь ситуация много лучше.

В рамках проекта КОТ построен десяток 16-17-этажных домов, работают два детсада, фитнес-центр, крупный гипермаркет и т. д. Застройка хотя и рядовая, без изысков, но производит вполне благоприятное впечатление. С социальными объектами острых проблем нет, а в рамках строительства еще двух ЖК обещаны детсады, школы, поликлиники. От крайних домов строящихся микрорайонов до выезда на кольцевую – всего около километра. Но перегруженное Таллинское шоссе в часы пик нередко стоит в пробках, тогда ехать до ближайших станций метро, а это километров десять, можно очень долго.

Следующая на нашем пути локация – поселок Новоселье. Именно в нем сделаем остановку и попробуем выделить особенности южных проектов КОТ, их отличия друг от друга и от северных муравейников. Поможет нам выявлять преимущества и недочеты локации сам покупатель-новосел.

Транспортные проблемы характерны почти для всех локаций южного закадья. Не исключены и прочие просчеты, свойственные северным муравейникам

Анна, жительница поселка Новоселье

Нам тут нравится многое. Автономная котельная – это очень удобно, можно регулировать отопление круглый год. Квартплата – меньше, чем в городе.

Кварталы по сравнению с городскими более уютные. Так тихо и спокойно. Нравятся закрытые для машин дворы, детей не боятся отпускать гулять без присмотра. Вообще бросается в глаза, что здесь много молодежи, семей с детьми, пар, которые готовятся стать родителями.

Благоустройство ведется, сажают деревья. Магазины – открываются, но пока маловато. Если что, можно сбегать через дорогу, в соседний квартал. Продукты стоят примерно столько же, сколько в городе. А вот в новом салоне красоты, из-за того что он один на весь микрорайон, цены – выше средних.
С развлечениями похуже – сходить пока особенно некуда. В ближайший кинотеатр нужно ехать в город. Не хватает фитнес-клуба.

Город на селе

Сейчас в Новоселье, по обе стороны Красносельского шоссе возле КАД, реализуются два масштабных проекта. 6-9-12-этажные новостройки в обоих микрорайонах хотя и не блещут особыми архитектурными изысками, но и не производят впечатление унылой и давящей застройки. Пока сдано с десяток многоквартирных домов примерно на пару тысяч квартир, и еще несколько корпусов на подходе в этом году. Но планов громадье – уже запроектировано жилья под миллион квадратных метров. А всего можно будет построить около двух миллионов квадратов – для проживания 50 тыс. человек. Кроме того, через пару лет тут появится третий в Петербургской агломерации ТРК «Мега» – что, безусловно, дает шанс локации стать реальным конкурентом северных пригородов. Но это перспективы, пока же строятся первые кварталы.

Застройка в Новоселье не производит впечатления унылой и давящей

Еще одна характерная особенность южных новостроек, возводимых в чистых полях: власти Ленобласти, извлекшие уроки из муринско-кудровских ошибок, заставляют здешних застройщиков синхронизировать ввод жилья с объектами инфраструктуры. В Новоселье уже открыты два детсада, строятся еще несколько, в будущем году запланирована к вводу в эксплуатацию общеобразовательная школа. Объекты спорта пока представлены крытым ледовым дворцом, обещан спортцентр с бассейном. Проблем с парковкой, судя по всему, нет: много мест на открытых автостоянках возле огороженных корпусов.

Анна, жительница поселка Новоселье

Из медицинских учреждений – открылся платный центр. В «старом» поселке, говорят, есть амбулатория, но я там еще не была. Зато скорую помощь однажды нам пришлось вызывать – приехала из Аннино минут за 20. Быстро: в городе можно и час прождать.

Хотя и живем «на природе» (рядом два больших лесопитомника), твердую пятерку за экологию я все же не поставила бы. Во-первых, близко кольцевая автодорога. Во-вторых, надоедает иногда шум от самолетов. Еще скажу про пыль со стройплощадок – в ветреную погоду беда. Но это, видимо, временные неудобства.

Средние цены на новостройки в районах прикадья, млн руб.

Локация

1ккв

2ккв

3ккв

Новогорелово

2,097

3,463

4,375

Мурино

2,212

3,524

4,727

Новоселье

2,854

4,325

5,480

Кудрово

3,077

4,734

6,014

Шушары

3,084

5,790

7,641

С транспортом, как и во многих новостройках закадья, не слишком хорошо. Это, опять же, касается безлошадных покупателей, которых до метро «Проспект Ветеранов» доставят маршрутки. Другой вариант – в трех километрах от поселка расположена железнодорожная станция Сергиево, откуда электричка за полчаса доходит до Балтийского вокзала.

Автомобилистам жить проще и удобнее. Тем более что скорое появление «Меги» уже ощущается: Красносельское шоссе на подъезде к кольцевой недавно расширили до четырех полос. И обещают достроить развязку последнего «лепестка» КАД.

Качество еще не расцвело

Подведем итоги. При выборе новостройки в южном закадье необходимо тщательно анализировать транспортную доступность локации и перспективы ее развития, а также внимательно оценить конкретный проект: способен ли он в реальности повысить качество «сельской» жизни.
Новоселье, на наш взгляд, довольно перспективная территория с серьезной заявкой на городской комфорт. Появление «Меги» – безусловная удача для локации – даст толчок к развитию и решит многие проблемы. Взять хотя бы то, что проект обеспечит 5 тысяч новых рабочих мест и даст шанс жителям на трудоустройство возле дома.

Комфортную жилую среду вокруг новостройки все же формируют не гипермаркеты, а сами девелоперы. Конкуренция среди областных новостроек сейчас в разы выше, чем в Петербурге. И главным ее механизмом становится качество проектов. Именно в южном закадье, на наш взгляд, стали все чаще появляться новые жилые комплексы, хорошо продуманные с точки зрения качества жизни и в этом отношении превосходящие своих северных конкурентов.
Оценивать, сравнивать и принимать решение предоставим самим покупателям.

Подробнее на сайте застройщика

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Алексей Муравьев, директор по маркетингу УК «Новоселье»

Новоселье – очень перспективная локация: удобно расположенная с точки зрения автомобилистов, с низкой плотностью застройки и, соответственно, не перегруженная толпами жителей. Даже с появлением ТРК «Мега» в 2020 году ситуация не ухудшится: уже построенные и будущие дороги рассчитаны на четырехполосное движение.
В локации уже сейчас довольно жесткая конкуренция. Покупателям предлагаются сопоставимые продукты – по цене, параметрам «срок сдачи/стадия готовности», уровню и качеству отделки квартир, дизайну и отделке мест общего пользования. При этом можно выбирать и архитектуру проектов. К примеру, для ЖК «Новоселье» характерен скандинавский стиль. От внешней среды у нас закрыт не только двор, а вся территория комплекса, где есть большое количество парковочных мест.
На данный момент 60% покупателей входят в возрастную группу от 25 до 44 лет, как правило, это молодые семьи с одним или двумя детьми дошкольного возраста и уровня

Продажа квартир в Невском районе

Акции и скидки

Комментарии (2)   |  

Добавить комментарий

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Любое воспроизведение, распространение, публичный показ, доведение до всеобщего сведения, перевод и другая переработка, а также иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации способы использования материалов, размещенных в сети интернет по адресу www.bn.ru, допускаются только с разрешения ее правообладателя – ООО «Управляющая компания ”Бюллетень недвижимости”» с учетом Правил заимствования.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Рейтинг@Mail.ru
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности BN.ru
Система Orphus